субота, 9 травня 2020 р.

#ИхНравы — развитие критического мышления и пропаганда

Я уже говорил, что Sonya в школе на уроке литературы проходит утопии и антиутопии. После Бредбери, Хаксли и 1984 сейчас проходят Скотный двор (Animal Farm) Оруэлла.

Учитель раздала школьникам памятку по техникам пропаганды и просила её использовать для анализа речей Old Major, Snowball или других персонажей повести. Мне кажется, что и взрослым в современном мире неплохо понимать эти техники пропаганды/манипуляций:

Assertion (утверждение): использование утверждений как факта без представления доказательств; например:
*Бездомные люди просто ленивые.
*Атеисты умнее, чем верующие.
*Зубная паста очищает зубы на 37% эффективнее, чем зубной порошок.

Bandwagon (повальное увлечение или чувство толпы): заставлять верить в то, что верят все, делать то, что делают все. Пример:
*Родители всех детей разрешают им идти, значит вы тоже должны разрешить.
*Все поклоняются Аллаху, значит, вы тоже должны поклонятся Аллаху.
*В этом сезоне носят джинсы, значит, ты тоже должен носить их.
*Манная каша полезна для каждого человека, значит, ты должен её есть.

Card stacking (колода карт): использование только информации, которая подтверждает требуемую точку зрения и избегание данных, которые ее опровергают.

Circular reasoning (ходьба по кругу): использование аргументов, где причины фактически те же, что и выводы. Пример:
*Я имею право говорить, что я хочу, так что вы не имеете права указывать, о чем мне говорить.
*

Faulty cause (неверная логика): делать выводы, которые логически не следуют из аргументов. Пример: *Если вы мне доверяете, вы должны мне разрешить приходить позже полночи в выходные.
*Если любовь вечна, то мы никогда не подадим на развод.

Glittering generalities (сверкающие обобщения): использовать слова с позитивной коннотацией вместе с высокопарными концепциями: патриотизм, семейные ценности.

Misleading information (введение в заблуждение): использование неверной статистики: компания говорит, что ее app скачали 46 млн раз, но не говорит, что постоянно его используют только 650 тыс.

Name calling (навешивание ярлыков): использование уничижительных слов для описания своих оппонентов: психопат, террорист, деревенщина.

Outright lie (откровенная ложь): манипуляция фактами, документами и историями.

Scapegoat (козел отпущения): обвинять во всех смертных грехах того, кто не может себя защитить: обвинять нелегальных иммигрантов, или банкиров во всех бедах экономики.

Slogans (говорить слоганами): делать супер упрощенные высказывания, которые не требуют размышлений.

Testimonials (свидетельства): использование имён известных людей в связи с каким-то продуктом или идеей.

Немає коментарів:

Дописати коментар