Понятие
масора употребляется в еврейской литературе в различных смыслах. Иногда
оно обозначает передачу Устной традиции в целом. Но в узком смысле этим
термином называют свод правил, связанных с написанием свитков Торы, т.е.
с формой букв, интервалами, абзацами и другими отличительными знаками.
Со времен Эзры все единодушны во мнении, что свитки Торы надо писать ашуритом.
Общепринятое сегодня деление Торы на главы (капитолы — лат.) логически не обосновано. Оно имеет нееврейское происхождение...
Рамбам
объявляет недействительным всякий свиток Торы, где слово, которое
традиция требует писать полностью (ктав мале), написано с пропущенной
буквой (ктав хасер) или наоборот.
В Письменной Торе нет ни одной
лишней буквы или слова — таков один из основных принципов иудаизма.
Всякая буква Торы содержит в себе урок. Тем не менее некоторые слова и
буквы в ней могут показаться лишними. Такие обороты, известные под
названием тикун софрим, введены в текст Всевышним как некие уроки
воспитания и морали, которые невозможно было бы преподать без помощи
особого стиля выражений. Мудрецы проводили жизнь за Торой, вникая в
смысл этих избыточных, на первый взгляд, конструкций и стремясь понять
содержащуюся в них добавочную информацию.
Источник:https://toldot.ru/articles/articles_14149.html
Немає коментарів:
Дописати коментар