Конструктивизм
Это понятие утверждает, что люди активно выстраивают новое знание по мере взаимодействия с окружающим миром.
Все,
что вы читаете, видите, слышите, чувствуете, к чему прикасаетесь,
проходит испытание всем ранее приобретенным знанием. Если эта новая
информация оказывается жизнеспособной, то она способна сформировать у
вас новое знание. Знание укрепляется, если вы с успехом
пользуетесь им в более широком вашем окружении. Вы не просто блок
памяти, который пассивно поглощает информацию, и знание не может быть
просто передано вам путем прочтения или прослушивания информации.
Конструкционизм
Смысл
этого понятия в утверждении о том, что обучение особенно эффективно,
когда учащийся создает что-то для передачи опыта другим. Учащийся
выстраивает речевые сообщения, интернет-сообщения, более сложные
артефакты, как, например, произведение изобразительного искусства, дом
или комплект программного обеспечения.
Например, вы можете прочитать
этот текст несколько раз, но уже завтра ничего не будете помнить. Тем не
менее, если бы вы попытались объяснить эти идеи кому-то еще своими
словами или подготовить слайды, иллюстрирующие эти понятия, то
гарантируем вам, что вы сами добились бы лучшего понимания этих понятий.
Потому люди и ведут записи во время лекций, даже если никогда не
возвращаются к ним в дальнейшем.
Социальный конструкционизм
Социальный
конструкционизм поднимает уже упомянутые понятия до уровня социальной
группы, члены которой в сотрудничестве создают малую культуру совместных
артефактов, результатов деятельности, имеющих общие значения. Когда
кто-то погружается в подобную культуру, он находится в непрерывном
процессе обучения на разных уровнях, являясь частью этой культуры.
Простым
примером является чашка. Этот предмет может использоваться для тысячи
разных целей, но его форма предполагает наличие некоего "знания" о
хранении жидкостей.
Связанное и самостоятельное
Эта концепция дает более глубокое исследование мотивации поведения отдельных личностей в процессе дискуссии.
Немає коментарів:
Дописати коментар