© Лири Тимоти "Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах"
Член
деструктивной секты, в которой применяются психологический контроль и
техники реформирования сознания, всегда испытывает глубокий внутренний
конфликт и находится в состоянии войны с самим собой. В нем живут две
личности, истинная и искусственная. Иногда он начинает
говорить на жаргоне секты, в нем проступает высокомерие и нетерпимость
избранного и всезнающего фанатика. Затем, без предупреждения, он
становится самим собой, тем, кем он был раньше, с его старыми привычками
и выходками. И вдруг снова «переключается» и становится человеком с
психологией сектанта. Обычно в сознании доминирует только одна личность,
и большую часть времени на дежурстве находится «сектант», а истинная
личность появляется лишь урывками. Определить, какая из двух личностей в
данный момент доминирует, несложно, так как у каждой из них есть
характерные признаки. Нужно обратить внимание на то, о чем человек
говорит, как он это говорит, каким тоном, и как при этом себя ведет. Обе
личности отличаются друг от друга и внешне, и интонационно, и способом
самовыражения.
Когда доминирует «сектант», речь человека напоминает речь робота. Он говорит назидательно, громко и отчетливо. У него напряженное лицо и тело, лихорадочный или, наоборот, остекленевший взгляд. В целом он производит впечатление холодного, равнодушного и несгибаемого человека. Когда периодически «включается» реальная личность, речь человека становится эмоционально насыщенной, сам он становится более откровенным и экспрессивным. В нем ощущается больше свободы, его мышцы расслабляются, позы становятся более естественными и непринужденными, он импровизирует, шутит, а его глаза приобретают человеческое выражение. При всей схематичности это описание довольно адекватно отражает реальность.
Когда доминирует «сектант», речь человека напоминает речь робота. Он говорит назидательно, громко и отчетливо. У него напряженное лицо и тело, лихорадочный или, наоборот, остекленевший взгляд. В целом он производит впечатление холодного, равнодушного и несгибаемого человека. Когда периодически «включается» реальная личность, речь человека становится эмоционально насыщенной, сам он становится более откровенным и экспрессивным. В нем ощущается больше свободы, его мышцы расслабляются, позы становятся более естественными и непринужденными, он импровизирует, шутит, а его глаза приобретают человеческое выражение. При всей схематичности это описание довольно адекватно отражает реальность.
Немає коментарів:
Дописати коментар