Понятия верха и низа, как и все прочие понятия, относительны.
Есть
образ, который ещё точнее передаёт смысл происходящего. Это —
амфитеатр. Он пирамиды противоположность лишь кажущаяся. Амфитеатр?
Кто не знает эти каменные громады, нижней своей частью нацеленные вниз,
в царство Гекаты, под землю; эти закруглённые правильные ряды сидений,
как ступени в пирамиде! Размещение участвующих в зрелище строго
закономерно: на самом верху застревают люди, во Власти наименее
значимые, — их путь вниз ещё только начинается. Но чем ниже ступень, тем
меньше на ней сидений, тем более значимые сидят на них люди,
подхалимством и лицемерием дорогу вниз себе уже пролизавшие, избранные. А
на первых рядах и вовсе избранные из избранных — цари и правители. В
центре же, на сцене, чувствами всех управляют ряженые в богов.
Актёры-боги, ходячие идолы, кумиры толпы, густо накрашены — их облик
разнузданных кин`едов не должен пробуждать у сидящих на самых верхних
рядах этой пирамиды мысли о закономерностях жизни.
Как живут боги?
Так
же, как и их сценические носители. Они рождаются, умирают, изменяют
жёнам, те в свою очередь — мужьям, и те и другие — самим себе, и —
властвуют над зрителями-исполнителями. Все они, составляя амфитеатр,
уводящий к Гекате, мнят его пирамидой, ведущей вверх, — разве не на небе
живут боги? Разве не к небу стремятся уподобляющиеся богам?.. И
рвущиеся к богам поближе…
Так уж ли боги обитают лишь вовне людей — на небе и на сценах грандиозных амфитеатров? Боги — внутри. Люди — их обличия.
Кто действительные исполнители на представлениях? Актёры или зрители?
Сидящие
рядами — продолжение сцены не только пока они сидят на каменных
ступенях. Даже поднявшись и театр покинув, они остаются в нём навсегда.
Мир — сонмища ряженых, роль которым задана ещё задолго до их рождения.
Роль, которая сыграна уже многократно и будет сыграна ещё не раз.
Немає коментарів:
Дописати коментар