Но сейчас он читал в глазах Сенбе
нечто большее, чем случайный интерес. В них было жадное внимание и
ожидание, они завороженно блестели. Сенбе снова надел наушники. Ну,
конечно, он - это другое дело. Он был знатоком. Лучшее время года
кончилось. Пришло похмелье - и вместе с ним пришёл Сенбе.
Он
наблюдал и ждал. Перед ним мягко мерцала полупрозрачная поверхность
стола, пальцы застыли над блокнотом. Знаток высшего класса, он готовился
смаковать редчайшее блюдо, оценить которое мог только истинный гурман.
Тонкие,
приглушенные ритмы - звуки, похожие на музыку, - снова пробились сквозь
далекий треск пламени, Оливер слушал и вспоминал. Он улавливал рисунок
симфонии, какой запомнил ее, - звуки, мгновенная смена лиц, вереницы
умирающих...
Новая симфония Сенбе имела грандиозный успех. Первое
исполнение транслировалось из "Антарес-холла", и публика устроила
овацию. Главным солистом, разумеется, была сама История; прелюдией -
метеор, возвестивший начало великой чумы в ХIV веке; финалом - кризис,
который Сенбе удалось застать на пороге новейшего времени. Но никто,
кроме Сенбе, не смог бы передать это с такой тонкостью и могучей силой.
Критики
отмечали гениальность в выборе лейтмотива для монтажа чувств, движений и
звуков. Этим лейтмотивом было лицо короля из династии Стюартов. Но были
и другие лица. Они появлялись и исчезали в рамках грандиозной
композиции, подготавливая приближение чудовищной развязки. Одно лицо на
миг приковало жадное внимание зрителей. Оно заполнило весь экран - лицо
человека, ясное до мельчайшей чёрточки. Критики единодушно признали, что
Сенбе еще никогда не удавалось так удачно "схватить" агонию чувств. В
этих глазах было все.
Немає коментарів:
Дописати коментар