четвер, 8 червня 2017 р.

© Каттнер Генри "Лучшее время года"
Но сейчас он читал в глазах Сенбе нечто большее, чем случайный интерес. В них было жадное внимание и ожидание, они завороженно блестели. Сенбе снова надел наушники. Ну, конечно, он - это другое дело. Он был знатоком. Лучшее время года кончилось. Пришло похмелье - и вместе с ним пришёл Сенбе.
Он наблюдал и ждал. Перед ним мягко мерцала полупрозрачная поверхность стола, пальцы застыли над блокнотом. Знаток высшего класса, он готовился смаковать редчайшее блюдо, оценить которое мог только истинный гурман.
Тонкие, приглушенные ритмы - звуки, похожие на музыку, - снова пробились сквозь далекий треск пламени, Оливер слушал и вспоминал. Он улавливал рисунок симфонии, какой запомнил ее, - звуки, мгновенная смена лиц, вереницы умирающих...
Новая симфония Сенбе имела грандиозный успех. Первое исполнение транслировалось из "Антарес-холла", и публика устроила овацию. Главным солистом, разумеется, была сама История; прелюдией - метеор, возвестивший начало великой чумы в ХIV веке; финалом - кризис, который Сенбе удалось застать на пороге новейшего времени. Но никто, кроме Сенбе, не смог бы передать это с такой тонкостью и могучей силой.
Критики отмечали гениальность в выборе лейтмотива для монтажа чувств, движений и звуков. Этим лейтмотивом было лицо короля из династии Стюартов. Но были и другие лица. Они появлялись и исчезали в рамках грандиозной композиции, подготавливая приближение чудовищной развязки. Одно лицо на миг приковало жадное внимание зрителей. Оно заполнило весь экран - лицо человека, ясное до мельчайшей чёрточки. Критики единодушно признали, что Сенбе еще никогда не удавалось так удачно "схватить" агонию чувств. В этих глазах было все. 

Немає коментарів:

Дописати коментар